Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

На стыке жанров. Вольф Хоффманн и Эдвард Григ.

Очень мне нравятся всякие разные музыкальные эксперименты. Когда люди, являющиеся признанными мастерами одного жанра, пытаются сделать что-то в другом, зачастую даже не смежном.
Многим, например,  хорошо известен концерт группы Deep Purple с симфоническим оркестром в Лондонском Королевском Альберт-Холле или другие, не менее интересные эксперименты.
Вот и сейчас хочу предложить вниманию горожан интересные гитарные обработки классических произведений.

Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)— немецкий музыкант, гитарист- виртуоз, известен своим участием в рок-группе Accept.

Вольф Хоффманн родился 10 декабря 1959 года в Майнце, Германия и в 1965 году переехал с семьёй в Вупперталь. Его отец был профессор химии и работал на компанию Bayer. Мать была домохозяйкой. Ожидалось, что по окончании гимназии Вольф поступит в университет и будет занят приличной работой. Как он стал гитаристом в рок-группе Хоффманн и сам не знает.

Я вырос в ученом семействе, получая хорошее, если не наилучшее образование. И ожидалось, что я проступлю в университет и стану юристом по брачным делам, инженером или может быть физиком. Так что же случилось? Я не рос в сиротском приюте или с приемными родителями, которых я ненавидел. Я не был из рабочего района, но почему то закончил тем, что играю рок'н'ролл или, что еще хуже, хэви-метал! И это было даже не из-за чего-то такого, типа «в-тот-день-когда-я увидел-Beatles-на-шоу-Ed-Sullivan-я-понял-кем-я-хочу-стать»!

Началось всё с того, что его друг начал играть на гитаре и показал пару аккордов Вольфу. Тому понравилось и он решил освоить гитару тоже. В отличие от многих рок-музыкантов, Вольф сразу понял, что самостоятельно её не освоить (образование и семейные устои давали о себе знать) и поэтому с акустической гитарой (электрогитару отвергла семья) он начал брать уроки у одного преподавателя, работающего на общественных началах. Около года он разучивал классические произведения, и, наконец, приобрёл электрогитару из фанеры, ценой около 20 долларов. Подключал он её к старым ламповым радиоприёмникам, которые очень быстро выходили из строя, так что ему приходилось давать объявления о покупке таких раритетов.

Accept стала его первой командой (и последней, кстати). До этого он играл в группах, которые выдерживали по несколько репетиций. На тот момент Вольф не очень хорошо разбирался в теории музыки, впрочем, по его утверждению, он так никогда и не стал в ней разбираться, предпочитая играть интуитивно.

Во время его работы в группе Вольф всегда экспериментировал со звуком, пробовал различное оборудование и эффекты. Обычно в его распоряжении находилось два десятка гитар!

На музыку Вольфа Хоффманна большое влияние оказали классические композиторы (так, интерпретации классических произведений в песнях Accept появились по его инициативе), Ричи Блэкмор и Ули Рот.

Альбом "Metal Heart" поразил слушателей интерпретацией бетховенской пьесы "К Элизе". Как говорил Вольф Хоффман, "нужно было набраться смелости и перестать двигаться по начертанному маршруту... Вот почему я всегда был против термина "хеви-метал", ограничивавшего наш стиль. Связь с классической музыкой может быть весьма плодотворной".

Вольф Хоффманн также является профессиональным фотографом, и после распада Accept почти полностью посвящает своё время фотографии. На его официальном сайте нет ни слова о его музыкальной карьере. В связи с этим, Вольф Хоффманн практически не занимается сольной карьерой: на его счету только вышедший в 2000 (по другим данным в 1997) году альбом Classical, содержащий гитарные обработки классических произведений, также он отметился на сольном альбоме Себастьяна Баха (ex-Skid Row). Кроме того, он записался на японском трибьюте Рэнди Роадсу (Randy Rhoads Tribute) на двух песнях, опять же с Себастьяном Бахом и Джо Линн Тёрнером.

Вольф Хоффманн женат на Габи Хауке, менеджере Accept, известной под псевдонимом Deaffy.

Предлагаю всем насладиться теми самыми "интерпретациями классических произведений":

http://hdd.tomsk.ru/file/ibldxxol
 

 

Источники:

http://musica3000.narod.ru/articl.htm   

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD,_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Да, совсем даже и неплохо; совсем даже хорошо, я бы сказал :)

Ответить

" ... поразил слушателей интерпретацией бетховенской пьесы "К Элизе" ... "
хрестоматийное соло ... :) больше похоже на безжалостную препарацию ... :)
кстати, а в начале "Metal Heart" весьма тяжеловесно звучит цитата из "Славянского марша" Чайковского ... :)

Ответить

играть классику на электронных инструментах- дело неблагодарное. мелодии вечные-можно уже считать идеалом, а вот качество звучания электроинструментов никогда идеальным не будет.

Ответить

CrasH

Дело не только в качестве звучания, но и в исполнении. Есть, например, тётенька The Great Kat. Играет круто\быстро\технично, но из-за огромного количества нот в секунду вся красота классики преращается в бесформенную и безвкусную кашу :о(
А взять того же Хоффмана - интересные интерпретации и сыгранные со вкусом) Не скажу, что мне понравились все вещи с альбома, но, например Хабанера или Блюз к Элизе - довольно интересные вещи :о)

Ответить

Val De Mar

Можно вспомнить еще и Виктора Зинчука с его невероятной скоростью движения пальцев по грифу. ))) Ибо кроме скорости он более ничем не примечателен. Ремесленник от искусства - он гораздо хуже и вреднее, чем тот кто не стыдится своего ремесла и осознанно стремится в нем к вершинам, беря на вооружение лучшие образцы искусства и бережно их интерпретируя. (Во, загнул! )) Это я про отличие Хоффмана от Зинчука).
Кстати, из той же оперы "виртуоз" Ингви Мальмстин. Да, техника великолепная. Да, весьма мелодично. Да, все на высшем уровне. А вот души почему-то не чувствуется. Вообще мне претит четкая, рассчетливая, разложенная на составляющие ставка на коммерческий успех - к настоящему искусству это не имеет никакого отношения.
А вот когда человек, не преследуя явных коммерческих выгод, не обладая специальным музыкальным образованием, не привлекая лишних инструментов и исполнителей (кроме ритм-секции), просто предает нам свое прочтение классических вещей - вот это стоит уважения и внимания.
ИМХО, разумеется ))
ЗЫ. Aragonaise, Арабский танец и В пещере горного короля - тоже весьма достойные вещи!

Ответить

Val De Mar, полностью согласна с Вашим мнением. Особенно о Мальмстине- виртуоз, технарь высочайшего класса, но игра лишена дущи... к сожалению!

Ответить

Спасибо за пост …)

Ответить

di5temper

Ну что ж, надо заслушать...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.