Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Genesis. И тогда их осталось трое.

Эта одна из наиболее выдающихся британских групп была сформирована в конце 60-х, когда ее участники еще учились в школе. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва "Garden Wall", вошли Питер Гэйбриэл (р. 13 февраля 1950; вокал), Тони Бэнкс (р. 27 марта 1951; клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Рутерфорд (р. 2 октября 1950; бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).

В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в "Decca". С подачи Кинга коллектив сменил название на "Genesis" и под его руководством выпустил пару синглов и один альбом.

 

Особого интереса "From Genesis To Revelation" у публики не вызвал, и поэтому "Decca" расторгла контракт. Команду подобрал свежеиспеченный лейбл "Charisma Records", но у ансамбля оставалась еще одна проблема – текучка ударников. На сессиях "FGTR" Стюарта сменил Джон Силвер, а уже при записи "Trespass" за барабаны уселся Джон Мэйхью. Если первые записи "Genesis" были сделаны под влиянием "Bee Gees", то на второй пластинке композиции стали сложнее и продолжительнее.

После выхода "Trespass" в составе произошли две ключевые замены: место Филипса занял Стив Хакетт, а ударную установку оккупировал экс-участник "Flaming Youth" Фил Коллинз. Первая пластинка, записанная обновленной конфигурацией, получилась не очень удачной, и лейбл начал сомневаться в своих подопечных. Однако на следующий год "Genesis" исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, "Foxtrot". Альбом попал на 12-е место в британских чартах и подарил любителям прога такие классические треки как "Watcher of the Skies" и "Supper's Ready".

Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск "Selling England By The Pound" на третью строчку национального хит-парада. Спустя год на свет появился самый амбициозный проект "Genesis" – двойной концептуальный альбом "The Lamb Lies Down On Broadway". Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты "The Lamb...", в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера. В ходе последующего тура вокалист объявил о своем скором уходе, озадачив коллег поисками замены.

Перепробовав ряд кандидатур со стороны, музыканты решили доверить партии Гэйбриэла Филу Коллинзу, тем более что ударник уже раньше пел на некоторых вещах "Genesis". Многие предрекали близкий конец команды, однако после выхода таких прекрасных альбомов как "A Trick Of The Tail" и "Wind & Wuthering" число скептиков изрядно поубавилось. Группа также неплохо справлялась и с концертной деятельностью, приглашая на гастрольный период сессионных ударников типа Билла Бруфорда и Честера Томпсона.

Очередную утрату коллектив понес в 1977-м, когда после записи концертника "Seconds Out" ушел Хакетт. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома "...And Then There Were Three...", который также обозначил разворот к радиодружественным песням.

В дальнейшем коллектив продолжал двигаться в сторону поп-рока и тем самым обеспечивал себе коммерческий успех. Все студийные работы периода 80-х неизменно попадали на верхушку британских чартов и тиражи продаваемых дисков неуклонно росли. Самым раскупаемым альбомом стал альбом "Invisible Touch", чей заглавный трек угодил на высшую строчку в "Billboard".

Во второй половине 80-х Коллинз и Рутерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, поэтому очередной студийник "Genesis" появился только после пятилетнего перерыва. "We Can't Dance", сопровождаемый рядом хит-синглов, также как и его предшественники, воцарился на первом месте национального чарта. За ним последовали два концертника, "The Way We Walk, Volume One: The Shorts" и "The Way We Walk, Volume Two: The Longs", обозначившие две стороны творчества группы: поп-роковую и прог-роковую.

В 1996-м ушел Коллинз, а Рутерфорд и Бэнкс взяли к себе в компанию Рэя Уилсона (экс-"Stiltskin"). Записанный с ним диск "Calling All Stations" имел некоторый успех в Европе, но в Америке работа провалилась. Последовавшее турне было урезано, и вскоре проект впал в длительную кому. Лишь в конце 2006-го Бэнкс, Коллинз и Рутерфорд объявили о реюнионе и о планах проведения тура под названием "Turn It On Again".

Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Другие упоминаемые органисты — это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Многие их современники и недавние предшественники, включая The Beatles, The Rolling Stones, Simon and Garfunkel, также повлияли на музыку коллектива. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив The Mahavishnu Orchestra. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы. Хотя Гэбриэл и Дэвид Боуи развивали сходные сценические театрализованные представления, оба отрицают взаимное влияние.

Как группа, повлиявшая на становление прогрессивного рока как жанра, Genesis упоминается целым рядом прогрессивных рок-групп, включая Dream Theater, Camel и Kansas. Несколько трибьют-групп, включая Re-Genesis, The Musical Box, Duke Duke, и In the Cage, черпают материал исключительно из эры Питера Гэбриэла.

Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Разерфорд исполнял I Can’t Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «That’s All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Can’t Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).

Джефф Бакли переработал «Back in NYC» для альбома Sketches for My Sweetheart the Drunk, выпущенного в 1998 году посмертно. Шведская рок-группа в стиле дет-метал In Flames сделала кавер на песню «Land of Confusion», также как рок-группа Disturbed на своём альбоме Ten Thousand Fists. Коллектив стиля диско-поп Alcazar, также из Швеции, использовали фрагменты из песни «Land of Confusion» в своей песне «This is the World We Live In». Группа Dream Theater использовала песню «Turn It On Again» как часть своей композиции «The Big Medley». В 2007 году Саймон Коллинз записал свою версию песни «Keep It Dark» как трибьют к сороковой годовщине группы его отца.

Кроме чисто музыкальных последователей были и обращения к театральному стилю Гэбриэла 1970-х годов. Так Cirque du Soleil в юбилейном концерте 2004 года Midnight Sun и гастрольном туре Delirium использовали похожие сценические концепции. По словам Виктора Пилона, сопродюсера обоих шоу «Мы ничего не изобретаем. Genesis делали это много лет назад. Мы просто используем новые технологии.»

Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен. Их первый альбом From Genesis to Revelation был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.

На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples».

Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. На обложке альбома We Can’t Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind & Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. Обложки альбома Calling All Stations и сборника Turn It On Again: The Hits разработаны студией Wherefore Art.

 

Самый успешный в коммерческом плане состав: Phil Collins - вокал, ударные Mike Rutherford - гитара, бас, вокал Tony Banks - клавишные, вокал

Дискография:

From Genesis To Revelation - 1969

Trespass - 1970

Nursery Cryme -1971

Foxtrot -1972

Genesis Live - 1973

Selling England By The Pound - 1973

The Lamb Lies Down On Broadway - 1974

A Trick Of The Tail - 1976

Wind & Wuthering - 1977

Seconds Out - 1977

...And Then There Were Three... - 1978

Duke - 1980

Abacab - 1981

Three Sides Live - 1982

Genesis - 1983

Invisible Touch - 1986

We Can't Dance - 1991

The Way We Walk, Volume One: The Shorts - 1992

The Way We Walk, Volume Two: The Longs - 1993

Calling All Stations - 1997

Live Over Europe 2007 - 2007

С биографиями и дискографиями весьма талантливых музыкантов Питера Гэбриэла и Фила Коллинза все желающие могут ознакомиться самостоятельно.

Источники: http://hardrockcafe.narod.ru/g/genesis.htm  http://ru.wikipedia.org/wiki/Genesis_(группа

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Артём

"Инвизибл тач" - моя любимая вещь. +

Ответить

Val De Mar

А их начал слушать как раз с альбома "...And Then There Were Three..."
Abacab и Genesis - самые любимые. А песня Mama - просто невероятная вещь!

Ответить

Val De Mar

* Я их начал слушать

Ответить

Ильич

Маму их люблю и часто слушаю))) нравицо шибко)))

Ответить


Ильич

ну вот кто бы знал кто их мазер)))

Ответить

Val De Mar

I can't see you mama
But I can hardly wait
Oh to touch and to feel you mama
Oh I just can't keep away
In the heat and the steam of the city
Oh its got me running and I just can't brake
So say you'll help me mama
'Cause its getting so hard - oh
Now I can't keep you mama
But I know you're always there
You listen, you teach me mama
And I know inside you care
So get down, down here beside me
Oh you ain't going nowhere
No I won't hurt you mama
But its getting so hard - oh
Ha ha, ha ha ha ha, ha ha, argh
Ha ha, ha ha ha ha, ha ha, argh
Can't you see me here mama
Mama mama mama please
Can't you feel my heart
Can't you feel my heart
Can't you feel my heart oh
Now listen to me mama
Mama mama
You're taking away my last chance
Don't take it away
Can't you feel my heart?
Ha ha, ha ha ha, ha, argh
It's hot, too hot for me mama
But I can hardly wait
My eyes they're burning mama
And I can feel my body shake
Don't stop, don't stop me mama
Oh make the pain, make it go away - hey
No I won't hurt you mama
But its getting so hard - oh
Now I can't see you mama
But I know you're always there
You taunt, you tease me mama
But I never never can keep away
It's the heat and the steam of the city
Oh got me running and I just can't brake
So stay don't leave me mama
'Cause its getting so hard - oh
Don't go no no, don't go
No no no, don't go...

Ответить

Ма-Зай

сладко слышать слова студенческой юности)))

Ответить

Ещё бы про Гэбриэла отдельно пост сделали :)
Имхо он если не гений, то что-то вроде того.

Ответить

Val De Mar

Оба они - и Гэбриэел, и Коллинз - недалеко от гениев ушли! )))
Оба имеют такие внушительные достижения, такой послужной список, такие гиганты музыки, что множество нынешних "звездей" им даже до щиколоток не доросли!
Суммарный тираж альбомов Коллинза, Гэбриэла и Genesis превышает 300 миллионов копий!!! Это вообще каие-то запредельные цифры!
Гэбриэел и Коллинз, конечно же, достойны отдельных постов.
Я подумывал об этом, но казалось, что не особо популярными будут такие посты. Рад, что ошибся. ) Спасибо за напоминание, обязательно попробую.

Ответить

Val De Mar

http://hdd.tomsk.ru/file/lqstenjh
интересный микс. очень аккуратно сделан.

Ответить

 
image code