Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Как из заброшенной ж/д ветки сделать парк.

Сейчас одной из наиболее масштабных достопримечательностей западной части Манхэттена является непонятное сооружение: через 22 квартала города на высоте около 10 метров тянется эстакада с проложенной по ней железнодорожной линией. Издалека не очень понятно, что это такое, но вблизи Хай Лайн (The High Line — так сами жители называют эту постройку) создаёт шокирующее впечатление: ограждения проржавели, осыпались, а колея поросла травой и кустарником. 

 































 




Казалось бы, что может сделать муниципалитет с таким 2,3-километровым чудищем? Конечно, незамедлительно снести, как только это было бы возможно. Однако это оказалось не так просто. Впрочем, давайте по порядку.

История с Хай Лайн началась ещё 1847 году, когда было решено построить железнодорожную линию, проходящую через весь западный район Манхэттена. Но как только по путям поехали первые вагоны, жизнь в городе стала ужасной: из-за поездов возникала сумятица. Все, кто участвовал в уличном движении: люди, лошади, транспорт – могли оказаться жертвой несчастного случая. А на 10-й авеню из-за этого происходило столько трагедий, что её окрестили "улицей смерти".




Всё, что могли сделать городские власти – это распорядиться об обязательном сопровождении поезда группой всадников с флагами. Люди их в шутку называли "вестсайдскими ковбоями", хотя, конечно, это был мрачноватый юмор.







Это продолжалось до 1929 года, когда по совместному соглашению властей города, штата и владельцев железной дороги было решено реализовать план улучшения запада Манхэттена, который, разумеется, касался и железной дороги. Было решено поднять пути с земли и провести их по эстакаде.

И вот в 1934 году линия приобрела современный вид. В то время это был невероятно амбициозный проект: эстакада длиной в 13 миль проходила над 105 автомобильными перекрёстками! На это было потрачено $150 миллионов – это сегодняшних $2 миллиарда!







Хай Лайн начиналась от 35-й улицы и заканчивалась на вокзале Сент Джонс Парк. Постройка спроектирована таким образом, чтобы проходить внутри кварталов, а не над улицами – во избежание вредных механических воздействий на инфраструктуру метро.




Интересно заметить, что Хай Лайн непосредственно соединяла фабрики и склады, позволяя поездам проезжать прямо внутри зданий!













 


 









 

В 1950-х началось бурное развитие автомобилестроения, и обычные машины взяли на себя основную часть грузоперевозок. К началу 1960-х Хай Лайн стала почти бесполезной, и было решено её частично демонтировать; но даже в неразрушенной части линия была рабочей только на севере города.

Постепенно движение по линии сокращалось, а в 1980-м оно прекратилось полностью. Судя по складывавшимся обстоятельствам, Хай Лайну оставалось существовать недолго.

В середине 1980-х появилась группа предпринимателей, захотевших купить землю под эстакадой, а потом – для собственного удобства – развалить ненужную "железяку". Однако в "жизни" Хай Лайн вдруг появился местный житель Питер Облец (Peter Obletz) – "железнодорожный" энтузиаст, который оспорил в суде угрозу уничтожения эстакады и даже хотел восстановить железнодорожное сообщение по линии. Несмотря на это, в 1991-м дорогу всё же снова "сократили", разрушив её южную часть на протяжении четырёх кварталов.

После этого внимание к Хай Лайн, от длины которой осталось всего полторы мили, на несколько лет остыло. Но ещё не кончился век – и в 1999-м двое друзей-активистов — Джошуа Дэвид (Joshua David) и Роберт Хэммонд (Robert Hammond) основали некоммерческое общество в защиту Манхэттенской железной дороги, которое так и назвали – "Друзья Хай Лайн". (Friends of the High Line).

Вскоре эти товарищи за компанию с общественной организацией Design Trust for Public Space затеяли огромное множество судебных дел из-за Хай Лайн, из которых с гордостью вышли победителями.

Затем в 2002-м они смело издали брошюру с подробным планом восстановления этого непонятного архитектурно-инженерного памятника.










Очередной шаг в 2003 году показал всю серьёзность намерений "Друзей Хай Лайн": они устроили международный конкурс идей дизайна Хай Лайн и получили целую гору вариантов от 720 участников из 36 стран! Было из чего выбрать – железную дорогу предлагали сделать чем угодно – от ветряной электростанции до экстремального велотрека.

Но и на этом "Друзья" не остановились: отбор проектов продолжился в 2004-м. И только в 2005-м окончательно было решено остановиться на проекте, созданном известным "трио" архитекторов: Элизабет Дилер (Elizabeth Diller), Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio) и Чарльзом Ренфро (Charles Renfro) — Diller Scofidio + Renfro — и ландшафтным бюро Field Operations.

Международный конкурс на реновацию заброшенной эстакады показал, что заброшенные зоны любого современного города могут быть превращены в интересные общественные пространства.




 




 




 







Конечный вариант предлагает многофункциональный дизайн эстакады, который будет совмещать в себе всё то, чего не хватает жителю мегаполиса: парки, клумбы, простирающиеся на многие сотни метров, плавательные бассейны, бульвары, спортивные комплексы.

Наверх будут вести красивые лифты. А вблизи одного из участков эстакады самыми именитыми архитектурными компаниями будут построены новые здания. Причём расстояние от эстакады до зданий увеличат, чтобы добавить парку света и увеличить его визуальный отрыв от города.

Собственно, отрыв этот особенно остро должен ощущаться изнутри, при посещении парка, дабы у людей создавалась атмосфера отдыха и отключения от суеты мегаполиса.




















































Официально новый проект стартовал в 2005 году, и 9 июня 2009 года состоялось торжественное открытие первой части парка.




 




 




 




 




 




 




 




 


 




 

Подчеркнём, что главные элементы конструкции останутся без изменения и будут напоминать посетителям о своей давней и непростой истории. Такой архитектурный vintage получается.

 

Фильм о проекте:

 http://hdd.tomsk.ru/file/qgarlsco

Сюжет из нвовстей об открытии парка:

http://hdd.tomsk.ru/file/ootluxpl

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Line

http://www.thehighline.org/

http://www.membrana.ru/articles/global/2006/05/02/223900.html

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

chur

немного затянуто, но однозначно + 1.

Ответить

Val De Mar

Возможно )
Тема очень заинтересовала, нарыл кучу материала...
ну и... не смог коротенько )))
А по сабжу - это ж надо так ухитриться: из старой ржавой эстакады такую красотищу сделать!

Ответить

chur

немного в тему недавних бурных дискуссий)) тут спор был о дерновых покрытиях)

Ответить


А

я памятник себе воздвиг
пусть рукотворный
к нему уж заросла
народная тропа
Надеюсь там эти железки выдержат народонаселение манхэттена
Посту + интеерсная идея Да здравствует зелень

Ответить

Val De Mar

Фотографии отдыхающих в самом парке мы не скоро увидим - фото- и видеосъемка запрещена. Просят отнестись с пониманием - чтобы не отпугнуть туристов и не уменьшить доходы )

Ответить

на сайте парка ничего не сказано о фотографировании и видеосьемки...откуда у вас эта инфа? Нельзя пить, кусты выдергивать, залазить на деревья и боковые конструкции, кататься на великах и роликах, ну и делать выступления всякие, только с разрешением от руководства парка;)

Ответить

Val De Mar

всегда так - когда хочешь найти - фиг! ))
вот где-то там и прочитал - там же, вроде, где запрет на ролики, скейты и байки...
что-то типа "рекомендуем воздержаться от съемок на некоторое время, необходимое для того, чтобы как можно больше людей посетило парк живьем" ))

Ответить

Val De Mar

Вполне логично, я считаю. На лето запрет, а потом - снимайте на здоровье.
А может и появятся скоро фотки. Поживем - увидим.

Ответить

не, не нашла..может просто с утра еше плохо вижу:)) На самом деле в штатах даже в музеях нет запретов на фотографирование...да и реклама хорошая:) А за вход деньги не берут..так что реклама им только в пользу!:)

Ответить

Val De Mar

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/1190580
вот на этой странице есть куча ссылок. по ним бродил в надежде найти фотки с открытия. где-то там и наткнулся на такую инфу.

Ответить

kirik

хм, что-то не понял, чего это они все офигивают от этого парка? да, на картинках кое-где выглядит шикарно, но по большей части фоток и в самом фильме - это просто полоса дороги, засаженая травой и по пути ни скамеек, ни каких-то изящных скульптур, монументов, завлекающих глаз клумб...
считаю, что этот проект не доработан, не хватает именно изюминки, эдакой смысловой нагрузки. да, там где на картинках проектов вдоль краев засажены разнообразные деревья и кустарники, по серединке идет нестандартная тропинка, есть скамейки и клумбы - тут согласен, красивое место, где охота погулять. но простая полоса с травой, без каких-либо декор элементов (могли например по периметру в духе аллеи славы сделать, но про город или саму ветку жд) как-то не вызывает свинячьего визга и чем тут кичиться я не пойму - травы что ли не видели? или идти по высокой траве посреди загазованного города и еще допустим с сумками - так уж приятно?
в целом за идею 5+, за реализацию пока не выше 3+

Ответить

вы были в Манхеттене хоть раз? Он именно вот такими маленькими парками и уникален...гуляешь по городу летом - жара, кучи людей, машины - делаешь 2 шага в сторону - и ты на другой планете под цветушими яблонями, окруженный розовыми кустами, фонтанчик, зеленая травка в тени под плакучей ивой! На самом деле Манхеттен совсем не загазован, там постоянный бриз сокеана, он ведь маленький, да и вообше в штатах выхлоп контролируется...

Ответить

Val De Mar

ну и кроме того - те полосы дороги, заросшие травой, о которых говорит kirik - это как раз и есть запущенная железка ДО создания парка. )))

Ответить

мне кажется людям,которые живут на уровне 2-го 3-го этажа этот проект не очень понравится..хотя лучше чем идея метро, как в Бруклине...там метро как раз на таких же подпорках идет на уровне 2-3-4 этажа...бедные люди наверное конечно уже привыкли, но вот этим наверное придется привыкать, что к ним в окна пялиться будут:) Хотя с другой стоорны в том районе живет в основном творческая молодежь, потерпят:)))

Ответить

хм, интересно, снахала хотели делать торговый променад, но я рада этому праку, правда там в 15 метрах еше один парк вдоль Гудзона..я как раз недалеко живу от этой железки...

Ответить

Val De Mar

Катя, я в Гугле рассматривал этот район - может и Вас видел? )))

Ответить

вряд ли, я уже полтроа года на Гренаде волочу свое жалкое студенческое сушествование....хочу домой!!!:)))

Ответить

Val De Mar

Там как раз где-то годичной или чуть больше давности фото - посмотрите: на предпоследней фотке в посте в центре кран видно. То есть сторительство вовсю еще идет.
Я там все высмотрел - Таймс Сквер, Адскую Кухню, Граунд Зеро, Гринвич Виллидж, Эмпайр Стейт, здание ООН, Мэдисон Сквер Гарден... Ну нигде Вас нет! )))

Ответить

ну вот, вы уже готовы к поездке в Нью Йорк:)) Приезжайте! Здорово, что через Город я узнаю о новинках в НЙ:)))спасибо вам за пост:)

Ответить

Val De Mar

Друг детства и одноклассник живет в Коламбусе, Огайо.
Очень хочу съездить!
В NYC поеду с одним условием - если Вы будете моим гидом! )))

Ответить

ну город я обязательно покажу, уже раз 30 водила гостей по достопримечательностям, город хорошо знаю:) Один мой знакомый, родился в НЙ, никогда даже не был на острове свободы, где статуя, а я раз 25 точно уже была:))ха-ха Это как в Сочи в детстве попался нам шофер, который в Сочи всю жизнь прожил, а на пляже ни разу не был:) мы были в недоумении:)))

Ответить

chur

о как)
а вот где бы раздобыть информацию о Коламбусе (желательно с фотографиями)?) наслышан)

Ответить

Val De Mar

если есть внешка - вот сайт с открытками о Коламбусе:
http://www.tallgeorge.com/columbus.php
Вот статья о городе на английском из Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Columbus,_Ohio
оф. сайт города:
http://ci.columbus.oh.us/
видео об Университете:
http://www.experiencecolumbus.com/seeing-is-believing.cfm
(третья ссылка сверху)
вертолетная экскурсия:
http://hdd.tomsk.ru/file/qzfsxhgm
Have fun! )))

Ответить


Очень хороший проект.
Завидую американцам: у них находятся и люди, готовые двигать подобные проекты на общественных началах, и люди, и деньги на проекты, и адекватные городские власти.

Ответить

Чума

нда, в наш век повальной урбанизации такие "сады Семирамиды" в каждом более-менее крупном городе имели бы успех!!!!++++

Ответить

Ethaniel

Пост и сам проект очень интересные. Да, в таком большом городе, как Нью-Йорк, каждый, наверное, рад на несколько минут оказаться в роще или на полянке, не выезжая из города. Самое главное, что активисты и власти поняли, что просто разрушить и понастроить торговых центов - не выход. И память о дороге сохранили, и на пользу сооружение использовали.

Ответить

ychenik

очень и очень интересный проект...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.