Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Забытое диско. часть 5. P-Z. (Наверное, 18+)

Привет всем любителям музыки вообще и диско-музыки в частности!

Продолжаем вспоминать ярких (и не очень) представителей диско-музыки 70-80-х годов.

Первая часть словаря – буквы A-C: http://gorod.tomsk.ru/index-1245734651.php

Вторая часть – буквы C-G: http://gorod.tomsk.ru/index-1246356411.php

Третья часть – буквы G-M: http://gorod.tomsk.ru/index-1247202537.php

Четвертая часть – буквы M-P: http://gorod.tomsk.ru/index-1247821278.php


Parvati Khan

Parvati Khan (Парвати Хан) – индийская поп-исполнительница, спевшая заглавную песню в культовом фильме Болливуда «Танцор Диско», вышедшем на экраны в 1982 году и побившем все мыслимые рекорды кассовых сборов во многих странах. Песню «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja» («Джимми Джимми Ача Ача») крутили буквально на каждом шагу!

Информации о Парвати Хан практически нет, только отрывочная. Парвати победила на песенном конкурсе в Тринидаде с песней "Khula Thala Chod Aayi" в середине 80-х. Потом ушла в монастырь, где и обитает поныне. Несколько раз покидала место своего добровольного заточения, чтобы присоединиться к акциям протеста оппозиции (последний раз в 2004 году). Считает себя послом мира.




 




Raf

Итальянский певец, композитор и исполнитель Raffaele Riefoli (Рафаеле Рифоли) - выступает под псевдонимом Raf. Родился 29 сентября 1959 года.

В 1984 году написал и первым исполнил знаменитую песню Self control, кавер на которую принес первое место во всех хит-парадах Лоре Браниган. Певец был весьма популярен в Италии в 80-е годы, несколько раз побеждал на песенных конкурсах в Сан-Ремо.

В настоящее время живет и записывает свои альбомы в Лондоне.




 




Rockets

История этой группы началась в 1972 году. Под именем "Crystal" Кристиан Ле Барц (вокал), Жерар Эльхе (бас), Ален Маратра (гитара), Патрик Малле (ударные), Гай Маратра (гитара) и Жан-Луи Деланоэ (клавишные) выступали в то время в парижских пивных и имели при этом нормальное человеческое обличье. К 1974 году вывеска сменилась на "Rocket men", а вместе с ней сменился и имидж музыкантов. Теперь перед европейской публикой предстали несколько инопланетян с лысыми головами и серыми глазами, одетых в "космические" костюмы.

Сингл "Rocket man", выпущенный этим составом, продюсировался Клодом Лемоном, и еще не имел характерного впоследствии для группы электронного саунда. В 1975 году ансамбль сменил вывеску на "Rockets", выпустив под этой маркой два сингла, "Future woman" и "Samourai". Наконец в 1976-м во Франции был издан дебютный альбом.

По этому поводу команда закатила серию грандиозных шоу с лазерами, пиротехникой и потрясающими световыми эффектами. Слухи о новом коллективе быстро пересекли границы Франции, и уже в 1977-м "Rockets" выступили в Италии. Первая пластинка была переиздана в других европейских странах, а вторым релизом "Rockets" заинтересовались и американцы.

Свой самый удачный лонгплей, "Plasteroid", "рокетсы" выпустили в 1979 году. Диск пользовался большой популярностью в Европе и в ряде стран взял "золото". Кстати, в создании "Пластероида" участвовал новый клавишник, Фабрис Кваглиотти, стабилизировавший состав команды на долгое время.

Своего пика славы "Rockets" достигли в 1980 году с выходом "платинового" "Galaxy". В поддержку альбома команда организовала 200-дневное турне, в течение которого объездила много стран.

В 1981-м группа начала сотрудничество с музыкантами из группы "Visitors", благодаря чему изменился ее сценический имидж. Теперь на сцене присутствовали не только космические пришельцы, а также чародеи, доктора, ковбои, мотоциклисты и представители других "профессий". К сожалению, с этого момента карьера "Rockets" пошла на спад, и релизы становились менее интересными. Сильнейший удар был нанесен в 1984 году, когда команду бросил продюсер Клод Лемон. Очередной альбом, "Imperseption", записывался с новым вокалистом по имени Сал Соло.

Ничего хорошего это не принесло, и вместо своей фирменной "электронности" "Rockets" скатились до стандартного британского поп-данса. Группа начала страдать текучестью кадров, ее альбомы выходили все реже, а потом и вовсе деятельность остановилась. В 2000 году Фабрис Кваглиотти при помощи вокалиста, скрывающегося за странной аббревиатурой L.B.M., предпринял попытку возрождения проекта и впоследствии даже выпустил с ним два альбома, содержавшие в основном переработки старых вещей.




 


Secret Service

Шведская группа Secret Service была образована в конце 70-ых.

В составе группы: Bjorn Hakanson, Ola Hakansson, Leif Johansson, Tonny Lindberg, Tim Norell. Первый альбом Oh, Susie вышел в 1979 году и сразу привлёк внимание слушателей.

Все альбомы «Secret Service», за исключением последнего, существовали дополнительно в неких «испаноязычных версиях». Пластинки для Испании, Венесуэлы и Аргентины публиковались с испанскими названиями песен. Далее последовали ещё несколько удачных синглов – «L.A. Goodbye» и «Ye Si Ca», последний из которых дал название второй пластинке музыкантов.

В начале 1980-х начинается история электронной музыки, музыкантам её возможности казались неограниченными. «Secret Service» не могли оставаться в стороне от этого мейнстрима: третий альбом группы – «Cutting Corners» (1982) – целиком выдержан в духе нового времени. Синтезатор доминирует над другими инструментами, ударные звучат не так натурально, как в первых двух альбомах, и стиль у «Secret Service» стал более мелодичным и спокойным. На этой пластинке появляется одна из «визитных карточек» «Secret Service» — легендарная песня «Flash In The Night». Именно эта композиция, в 2000 году станет символом возвращения группы.

Далее, каждый год «Secret Service» выпускают по пластинке: 1984 — «Jupiter Sign», 1985 — «When The Night Closes In». И именно этот альбом открывает самый полный потенциал «Secret Service» - все десять композиций получают у критиков и слушателей самые высокие оценки. Кроме того, эта пластинка была выпущена даже в Советском Союзе, а некоторые названия песен даже были переведены на русский.

К 1987 году состав группы изрядно поредел — ушли Йоханссон и Линдберг. Их место заняли новички - Андерс Ханссон (клавишные, программирование) и Мэтс Линдберг (бас). В таком составе «Secret Service» записали альбом — «Aux Deux Magots».

К концу 80-х участники «Secret Service» всё меньше времени уделяют собственному творчеству, и все больше занимаясь перспективными молодыми исполнителями.

В 1987 году группа распалась из-за размолвки между Норрелом и Хакансоном. Были попытки продолжить работу без Бьорна, но они не принесли результатов.

В 2000-ом году компания «Stockholm Records» выпускает сборник «Top Secret - Greatest Hits», главным сюрпризом которого были новые песни – «The Sound of The Rain» и «Destiny of Love», ремиксы на «The Dancer» и «Rainy Day Memories».




 


Silver Convention

Вокально-инструментальный ансамбль из Германии, являющийся, по сути, родоначальником нового музыкального стиля в европейской танцевальной музыке. Стиль этот привился, разошелся по свету и стал известен как «мюнхенский» (The sound of Munich). Самая характерная его черта – сочетание хорошо аранжированных струнных, ведущих основную тему, с ярким акцентированным ударным сопровождением и вокалом стала базисом Euro - disco . Создателями этого стиля по единодушному мнению критики являются продюсер Михаэль Кунце (Michael Kunze, род. 1943 в Праге) и композитор Сильвестер Леви (Sylvester Levay, род.1945 в Венгрии), известный также как талантливый аранжировщик и пианист.

Промо-сингл молодых музыкантов "Save Me" был с интересом воспринят в Европе и пользовался успехом в Великобритании, посему они срочно организовали группу и назвали ее Silver Convention.

Вскоре последовал и супер-хит "Fly, Robin, Fly", ставший популярным в диско-клубах еще до начала ротации на радиостанциях.

Первый альбом "Silver Convention" был выпущен в 1975 году одновременно в Европе и США (в Штатах диск назывался “Save Me”). Для европейского релиза пластинки была подготовлена довольно смелая обложка с фотографией обнажённой натурщицы, закованной в наручники, но с таким конвертом сделали только промо-тираж, а на дисках, поступивших в магазины, остались только наручники. Покупателям в Италии и латиноамериканских странах повезло больше: и альбом и сингл "Save Me" продавались в конверте с голой дамой в наручниках.

Вокальные партии для первой пластинки Silver Convention записали Линда Томпсон (Linda G . Thompson), Пенни Маклейн (Penny McLean) и Рамона Вулф (Ramona Wulf).

Новый сингл Silver Convention "Get Up And Boogie" долгое время лидировал среди клубных хитов. Альбом “Get Up And Boogie” 1976 года успешно продавался по обе стороны Атлантического океана.

Levay & Kunze , стремясь закрепить успех выпускают в 1976 году третий диск Silver Convention. Альбом “Madhouse” записывался как психоделик-диско-оратория, но от группы ожидали, прежде всего, новых танцевальных хитов, а не экспериментов с фанком. Пластинка сенсацией не стала и достигла скромного 65 места в Billboard . Ко всему прочему, Линда Томпсон покинула группу и была срочно заменена девушкой по имени Ронда (Rhonda Heath).

Следующий релиз обновлённой группы - “Summernights” (1977 год). Продюсеры решили больше не рисковать, и диск получился таким как нужно - жизнерадостным и танцевальным. В альбом включена песня “Telegram”, ставшая хитом в Европе, несмотря на то, что Silver Convention с этой песней заняли только скромное 8 место на Евровидении’77.

Пятый альбом Silver Convention вышел в январе 1978 года, пластинка называлась "Love In A Sleeper". Особого успеха эта работа не имела.

В 1983, 1987 и 2000 Silver Convention появлялись в программах немецких телеканалов в специальных шоу . Группу представляли участницы первого «оригинального» состава: Ramona Wulf , Linda G. Thompson и Penny McLean .

В 90-е годы в Европе, США и Японии на компакт-дисках выпущено около десятка разных сборников Silver Convention . В октябре 2003 года на немецком лейбле Smith & Co . подготовлен сборник The Very Best Of Silver Convention на 2 CD , содержащий 36 песен. На сегодняшний день это самое полное издание записей Silver Convention .




 




Space

Спейс (англ. Space — космос) — французская группа, исполняющая музыку в жанре электроники и синти-попа.

Группа была создана в 1977 году Дидье Маруани, Роландом Романелли и Янником Топом. Дидье Маруани к тому времени имел некоторую известность как сольный поп-исполнитель, но вскоре сосредоточился на своей группе. В ранний перииод музыканты всячески подчеркивали научно-фантастическую направленность своей группы, часто выступая в сценических костюмах наподобие скафандров.

В конце 1970-х группа выпустила три успешных альбома: Magic Fly, Deliverance и Just Blue, проданных в общей сложности тиражом более 12 миллионов копий. После этого в группе произошел раскол, в результате которого группу покинул основатель Маруани. После этого Space выпустили еще один альбом Deeper Zone (1980), прежде чем окончательно распасться в 1981 году.

Дидье Маруани продолжил сольную карьеру, выпустив альбомы Paris-France-Transit и Space Opera. До 1990 года его группа выступала под названием «Didier Marouani & Space», пока Дидье не получил по суду права на название Space, таким образом, воссоздав группу.

Маруани со своей группой неоднократно приезжал с концертами в СССР. В 1983 году он впервые выступил в Москве, а в 2001—2004 годах Space предприняли большое турне по городам России и Украины.




 


Steve Kekana

Слепой исполнитель музыки реггей из ЮАР, родился в 1958 году. Очень популярен по всему Африканскому континенту. У нас его творчество практически неизвестно, за исключением песни «Rising My Family», которую через несколько лет после него перепела группа Eruption.




 


Stars on 45

Stars On 45 — голландская поп-группа, которая была создана в начале 1981 года как студийный проект, которым руководили издатель и продюсер «Shoking Blue» Уильям ван Коотен и Яап Эггермонт, экс-барабанщик «Golden Earring» и участник «The Monotones».

Группа получила широкую известность благодаря своим попурри, в которых, при единой на всем протяжении песни ударной партии, она удачно имитировала стиль и манеру исполнения групп «The Beatles», «Rolling Stones», «ABBA», Стиви Уандера, а также других исполнителей в стиле диско. Летом 1981 года группа занимала первые места в хит-парадах ведущих музыкальных журналов Англии, США , Голландии.

Существует мнение, группа играла только музыку, объединяющую все песенные фрагменты, а вокальные партии принадлежат самим «The Beatles», «ABBA» и т. д. На самом деле композиции «Stars On 45» — это именно высококлассные имитации.




 



 




Supermax

Supermax — проект авcтрийского композитора Курта Хаунштейна (Kurt Hauenstein), основанный в 1976 году. Supermax собрал в себе соул, фанк, джаз, рэгги, африканские ритмы и интенсивное пульсирующее звучание, что сразу же стало его отличительной особенностью.

За первым альбомом, «Don’t Stop The Music» (1976), последовали ещё почти два десятка.

Курт Хаунштейн, австриец по происхождению, родился в Вене. Музыкой будущий основатель Supermax'а увлекся ещё в юности. Однако, не добившись особого успеха на этом поприще в провинциальной Австрии, он перебрался в Германию, во Франкфурт. Там Курт и познакомился с Фрэкнком Фарианом, продюсером "Boney M", и какое-то время проработал с ним.

Хаунштейн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами, от которых он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976-м Курт основал "Supermax" и в том же году вышла первая пластинка, "Don't Stop The Music".

Резкие басовые риффы сочетались с жестким фоновым битом, а цепляющая перкуссия с тяжелыми гитарными аккордами. Полифонические синтезаторные мотивы очень подходили к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В то же время монотонная ритмика и нетривиальная музыкальная структура как бы вводили слушателей в транс.

В 1977 году появился второй альбом группы - "World of Today". С его выходом популяность "Supermax" резко подпрыгнула, в основном благодаря хиту "Love Machine". Для самого Курта это было большой неожиданностью, поскольку свою музыку он писал для себя, и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью.

Хаунштейн, вопреки всеобщему ожиданию, не относился к своему проекту как к коммерческому. Когда все ждали, что "Supermax" начнёт штамповать альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск "Meets The Almighty", в котором явно прослеживаются его личные настроения и переживания.

Тексты "Supermax'а" всегда были немного политизированы. Курт мечтал о мирном сосуществовании людей без расизма и шовинизма. Так, в 1977 году, в композиции "Watch Out South Africa", он выразил свой протест против апартеида, а заглавный трек с диска 1980 года "Types of Skin" был посвящен отношениям между людьми с различным цветом кожи.

Между прочим, женой Курта была афроамериканка, и во время турне по Южно-Африканской республике в 1981 году они получали достаточно много угроз со стороны как белого, так и черного населения. Курт, однако, не обращал на эти угрозы особого внимания, а продолжал заниматься любимым делом – музыкой.

В 1983-м он стал первым белым, приглашенным на фестиваль "Reggae Sunsplash", проходивший на Ямайке. Восторженные толпы зрителей встретили там "Supermax", выступивших там в качестве основных гостей.

Деятельность группы продолжалась до 1994 года, а потом она внезапно куда-то исчезла. Лишь в 2002 году Курт дал о себе знать, выпустив в компании с болгарскими музыкантами новый альбом.




 


Taco

Тако (Taco) стал известен своими необычными синтезаторно-танцевальными обработками классических композиций 30-х годов, сумев на этом поприще добиться некоторой популярности в первой половине 80-х, когда его волновая версия песни Ирвина Берлина (Irving Berlin) "Puttin' on the Ritz" попала в американский Тор10.

Урожденный Тако Окерси (Taco Ockerse) появился на свет 21 июля 1955 года в Джакарте, столице Индонезии. Переехав в Германию, он в конце 1981 года записал сингл "Puttin' on the Ritz". Спустя год композиция (первоначально ставшая известной в исполнении классика жанра Фреда Астера (Fred Astaire)), попала в американские поп-чарты, и в июле 1983 года добралась до Тор10, заняв 4 место. Немалая в этом заслуга оригинально снятого видеоклипа, изобразившего певца, одетого во фрак, лихо отплясывающим в мюзикле времен великой депрессии. Изданный в 1983 году дебютный лонгплей певца After Eight, выдержанный в точности в духе "Ritz", продолжил воспоминания о 30-х, но ни один из последующих синглов в хит-парады не попал.

Следующий диск Let's Face the Music оказался и вовсе незамеченным. Больше о Тако ничего не было слышно, тем не менее, трек, сделавший его известным, является непременным гостем ретро-радиостанций и сборников музыки 80-х.




 


Teach In

История группы TEACH IN началась в конце 60-х годов в маленьком городке Эншеде (Enschede) на западе Голландии. В первоначальный состав группы входили вокалисты Hilda Felix и музыканты John Snuverink (гитара и вокал), Frans Schaddelee (бас-гитара), Koos Versteeg (клавиши и вокал) и Rudi Nijhuis (ударные). В 1970 году TEACH IN подписывают контракт с компанией CBS и выпускают три сингла, которые не пользовались успехом, поэтому до полноценного альбома дело на CBS так и не дошло.

В 1972 году состав группы почти полностью изменился: Koos Versteeg (руководитель ансамбля, клавиши, вокал), Rudi Nijhaus (ударные), Getty Kaspers (вокал), её муж John Gaasbeek (бас-гитара, композиция), Chris de Wolde (гитара), Ard Weeink (клавишные, аккордеон). В 1973 году подписан контракт с звукозаписывающим лейблом CNR. С группой начинает работать продюсер и композитор Eddy Ouwens. Первый сингл обновлённой группы "Fly Away", вышедший в марте 1974 года сразу стал хитом и сделал TEACH IN одной из самых популярных в Бенилюксе групп. Далее последовали хитовые синглы "In The Summernight" и "Tennessee Town", а затем, в конце 74 вышел первый альбом "Roll Along".

В начале 1975 года сингл "Ding-A-Dong" побеждает в голландском национальном отборочном туре музыкального конкурса, ежегодно проводимого европейской организацией национальных телевещательных компаний EUROVISION (Евровидение).

Выступление TEACH IN на Евровидении-75 в Стокгольме было чрезвычайно успешным. Песня "Ding-A-Dong" принесла Нидерландам 1 место, а группа обрела европейскую известность, так как по условиям конкурса, альбом победившего исполнителя выпускался во всех странах, являющихся участниками Евровидения.

Пластинка "Festival" , подготовленная к выпуску почти в двух десятках стран была переизданием первого диска группы "Roll Along" с добавлением нескольких песен, в числе которых и знаменитая "Ding-A-Dong".

После конкурса TEACH IN начинают интенсивную гастрольную деятельность, однако находят время чтобы закончить запись нового альбома "Get On Board", вышедшего в конце 1975 года.

В 1976 году в составе группы снова происходят изменения - вокалистка Getty со своим мужем покидает группу, чтобы начать не слишком успешную сольную карьеру. Новые участники: Hans Nijland (бас-гитара), певицы Betty Vermeulen и Merianne Wolsink.

В 1977 году группа записывает очередной альбом "See The Sun". Следующий год отмечен синглом "Dear John". Ещё годом позже музыканты снова активизируются и записывают альбом "Teach In" (также выходил под названием "Greenpeace") и выпускают синглы "The Robot" и "Greenpeace".

1980 год был отмечен ещё двумя синглами "Regrets" и "Bad day", после чего TEACH IN окончательно прекращает существование.

В 2001 году "Ding-A-Dong" снова зазвучала на европейских радиостанциях, на сей раз в исполнении французской группы Models, а раньше песня была реанимирована под названием "Лунные ночи" российской попсой в лице Алёны Апиной и Мурата Насырова.

Между прочим, альбом группы TEACH IN "Festival", выпущенный в 1976 году в СССР фирмой "Мелодия" как пластинка "Вокально-инструментальный ансамбль ТИЧ-ИН", был распродан более чем полумиллионным тиражом! Интересно и то, что диск ТИЧ-ИН выпущен в СССР раньше, чем первая из четырёх лицензионных пластинок шведской группы АББА (ABBA), победившей на Евровидении годом раньше чем TEACH IN, а общий тираж советских пластинок АББА сильно уступал тиражу пластинки скромной голландской группы.




 




Tears For Fears

Tears for Fears (Слёзы испуга) — британская поп-группа, созданная в начале 80-х Роландом Орзабалем и Куртом Смитом после распада их первой группы «Graduate» (Выпускник). Изначально их причисляли к Новой волне, но достаточно быстро они достигли всеобщего успеха. Название дуэта было взято из любимой обоими книги Артура Янова «Первобытный вопль» («Primal Scream») по психотерапии и психоанализу. Янов рассматривал слёзы как замену чувству страха, одолевшего человека («Tears as a replacement for fears»).

Орзабаль и Смит познакомились в подростковом возрасте, живя в городе Бат. Их первым серьёзным проектом стал «Graduate», влияние на которую оказали « The Jam » и Элвис Костелло. В 1980 вышел их первый альбом, « Acting My Age » (В соответствии с возрастом), хоть и не попавший в Top 100 Великобритании, показал хорошие результаты в Испании и Голландии. В 1981 Орзабаль и Смит заинтересовались другими современными исполнителями, такими как Talking Heads и Brian Eno, тогда они отделились от «Graduate» и создали новую группу, назвав её The History of Headaches (История головных болей), и почти сразу же переименовав в Tears For Fears. С самого начала они решили, что только они будут составлять ядро группы, и для завершения картины будут приглашать разных музыкантов. «Tears for Fears» подписали контракт с «Phonogram Records» в 1981 и выпустили первый сингл, «Suffer the Children» (Терпеть детей), в ноябре 1981, после чего в марте 1982 последовала первоначальная версия хита «Pale Shelter» (Убогий приют).

Успех пришёл с третьим синглом, «Mad World» («Безумный мир»), дошедим до 3 ступеньки в британском чарте в декабре 1982. Свой первый альбом, «The Hurting» (Ужас), коллектив выпустил в марте 1983. При создании этого и следующего альбомов клавишник и композитор Ян Стэнли (англ. Ian Stanley) и барабанщик Мэнни Элиас (англ. Manny Elias считались полноправными участниками коллектива. В альбоме широко использовались синтезаторы а лирика отражала не самое лучшее детство Орзабаля. « The Hurting » можно считать единственным альбомом, отражающим название коллектива, так как ссылки на эмоциональные страдания и примальную терапию есть практически в каждой песне. Альбом побывал на первой позици великобританского чарта. В альбом были включены ставшие мировыми хитами «Mad World», «Change» (Перемена) и перезаписанная «Pale Shelter».




 


The Alan Parsons Project

Алан Парсонс (р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою карьеру в студии он начал, когда "Beatles" взялись за работу над альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose Speedway", однако свое настоящее "боевое крещение" получил некоторое время спустя, работая вместе с "Pink Floyd" над легендарным диском "Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой "Hollies", а также работал в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома.

На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы. И действительно - несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями.

На втором диске вновь появилась "озвученная философия" Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании роботов. Парсонс стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки.

Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно назвать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон выбрали не случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вулфсон.

Однако менялся исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска "Pyramid" выпадали из общей темы. На этом же лонгплее выкристаллизовался состав "Alan Parsons Project", почти не менявшийся долгое время: кроме Парсонса и Вулфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей. Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив – "Project" стали группой, исполняющей в основном усредненный поп-рок, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно преуспела, особенно на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только "Beatles".

Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об альбоме "Eve", посвященному отношениям мужчины и женщины, стали все чаще раздаваться критические отзывы. Но популярности у слушателей он не утратил - это доказал и следующий диск "The Turn Of A Friendly Card", на котором Вулфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом счастье в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий. Двойной "платиновый" статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на этот раз легла счастливой стороной.

С энтузиазмом был воспринят и диск "Gaudi", посвященный творениям прославленного архитектора. После альбома "Freudiana" о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего коллегу и занялся работой с другими музыкантами.

В 90-х Парсонс вернулся к идее своего "Проекта", выпустив диски "Try Anything Once" (1993), "On Air" (1996) и "Time Machine" (1999) с большим количеством приглашенных вокалистов и других музыкантов, с симфоническим оркестром. Музыка современного Парсонса - красивый "атмосферный" AOR c арт-элементами.




 


The Andrea True Connection

Это диско-явление прославилось всего лишь двумя мега-хитами. Но и этих двух песен было достаточно для того, чтобы вписать имя The Andrea True Connection золотыми буквами в историю фанк и диско музыки семидесятых.

Солистка группы, очаровательная блондинка Andrea True родилась в американском городке Нэшвилле, и, подобно всем провинциалкам мечтала покорить столицу мира - Нью-Йорк. Что она и попыталась сделать в 1968 году, приехав в Big Apple "учиться актерскому мастерству". О том, насколько хорошей актрисой она стала, можно судить по множеству фильмов, где играла Андреа. Маленькое уточнение: Андреа Тру была звездой фильмов категории "Х" - так называемое софт-порно. Среди шедевров с ее участием такие, в частности, бессмертные киноподелки, как "Tycoon's Daughter", "Sexual Freedom in the Ozarks", "Road Service" и "Flip Chicks". Андреа была известна публике под именами Inger Kissin, Andrea Travis, Catherine Warren, Singh Low и Singe Low.

Съемка в фривольных фильмах особых доходов не приносила (500 баксов за фильм - это и в благословенные семидесятые было немного), поэтому Андреа попутно подрабатывала, режиссируя незатейливые телевизионные ролики.

Так было и в 1975 году, когда мисс Тру отправилась на Ямайку снимать рекламный ролик по заказу тамошнего ямайского бизнесмена. Неожиданно на острове произошел военный переворот, было введено черезвычайное положение, и Андреа оказалась в затруднительном положении: деньги, которые она получила за съемку ролика, были получены "черным налом". Таким образом, она не могла вывезти заработанное в Штаты. Находчивая Андреа нашла выход: она вызвала на Ямайку своего знакомого музыканта Грегга Даймонда.

Замысел был прост по своей гениальности - она с Даймондом записывает на Ямайке сингл, таким образом, "отмываются" черные денежки - и можно лететь домой. Грегг Даймонд начинал свою карьеру в качестве барабанщика, а затем перешел к написанию песен. Даймонд, ни разу даже не слышавший пения Андреа, вылетел на Ямайку с готовой записанной мелодией, к которой не было слов. За час, сидя в гостиничном номере в ямайской столице Кингстоне, он сочинил стихотворное сопровождение к своей мелодии. На следующий день парочка арендовала звукозаписывающую студию, и практически за сутки была записана песня.

Так родилась одна из основополагающих композиций стиля диско - знаменитая "More, more, more". В этой песне явно чувствуется влияние "Silver Convention" и ранней Донны Саммер. Но есть и что-то новое: это безошибочно угадываемый нью-йоркский фанк.

Второй хит The Andrea True Connection был назван "What's your name, what's your number". Больше ничего особенно интересного с ATC не происходило - певица исчезла с музыкального горизонта в конце семидесятых. Действительно, можно сказать, что это была "звезда одного хита". Но зато какого хита...




 


The Steve Miller Band

Стив Миллер родился в американском городе Милуаки, штат Висконсин, 5 октября 1943 года.

Лес Пол, изобретатель электро-гитары и многокагальной записи и его жена, Мэри Форд, были частыми гостями в доме Миллеров. Лес и Мэри научили Стива первым аккордам, когда ему было всего 5 лет, и фактически благословили на всю жизнь.

После окончания школы Стив переезжает в Сан-Франциско и решает собрать свою группу для покорения рок-Олимпа. Пригласив барабанщика Тима Дэвиса, гитариста Джэймса Кука и басиста Лонни Тернера, Стив создает THE Steve Miller BLUES BAND. Группа дебютировала в клубе Avalon в январе 1967 года и имела колоссальный успех. Их приглашают аккомпанировать Чаку Берри. Три композиции THE Steve Miller BLUES BAND вошли в звуковое сопровождение к фильму "Революция". Вместе с группой Стив едет в Англию для записи первого альбома, с Глайном Джонсом в роли звукорежиссера, позже получившего известность в роли продюсера дисков THE ROLLING STONES. Тот советует убрать слово блюз из названия, в связи с частым использованием всех кому не лень, что и было благополучно сделано. "Children Of The Future" выходит в мае 1968 года и до сих пор считается одним из величайших дебютов в истории рока, хотя с позиций сегодняшнего дня он выглядит довольно сыровато.

Но только со 2-м альбомом "Sailor" группа попадает в Тор 40. В альбоме 2 великих миллеровских хита: "Gangster Of Love" и "Living In The USA", и конечно же прекрасная баллада "Quicksilver Girl". Миллер намного расширил блюзовые границы и даже сегодня эти вещи звучат очень современно! Во время записи очередного альбома Стиву посчастливилось попасть на одну из битловских записей. Так зарождается дружба 2 великих музыкантов. Миллер и Пол МакКартни записывают песню "My Dark Home", которая выходит под псевдонимом Paul Ramon. Стив играл партии соло и ритм-гитары, а Пол на басу и барабанах. Сегодня эта вещь является очень редкой.

Следующий альбом "Your Saving Grace" выходит в ноябре 69 года и также влетает в Тор 40. Миллер активно играет с Джимми Хендриксом и GRATEFUL DEAD.

Диск "Number 5", вышедший в июле 1970 года имел огромный успех. Здесь можно отметить "Going To The Country", "Going To Mexico" и "I Love You". Концертная деятельность в этот период колоссальная. В это же время кочевая жизнь доводит Сива до развода с женой и больших трений с Capitol, который требует нового альбома. Давление растет и Стив послав всех подальше, за одну ночь записывает альбом, который после первого же сведения идет в тираж. Стив позже скажет, что этот альбом "ничего кроме стыда и боли в заднице у него не вызывал". Он клял себя на чем свет стоит, а диск "Rock Love" вышел в сентябре 1971 года и был очень уныло принят, что и следовало ожидать.

Следующий альбом "Recall The Beginning... A Journey From Eden" выпущен марте 1972 года.

Новый альбом "The Joker" с совершенно новым саундом и концепцией вышел в октябре 1973 года и был первым, который Стив сам продюсировал. Наконец-то заглавная песня стала номером 1 в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Записав за 6 лет 8 альбомов, проведя бесчиссленные гастроли, продюсируя и сочиняя новые песни, Стив оказался на грани истощения. Он берет отпуск и следующие 1, 5 года неторопливо сочиняет и записывает большую часть следующих 2 альбомов.

Он не спешит сразу выпустить все эти песни, и в мае 1976 года сначала появляется диск "Fly Like An Eagle". Он становится "платиновым". Альбом почти полгода оставался в хит-параде и, в конце концов, поднялся до 3-го места. Кроме того, композиции "Rock' n' Me" и "Take The Money And Run" заняли, соответственно, 1-е и 2-е места.

Следующий альбом "Book Of Dreams" выходит ровно через год. Он оставался в хит-параде более года (тираж ее достиг 5 миллионов); в него вошли три хит-сингла: "Jet Airliner" (8-е место), "Swingtown" (17-е место) и "Jungle Love" (23-е место). Оба альбома стали мультиплатиновыми.

Теперь группа выступает на огромных аренах. После интенсивного турне 1978 года он решает отойти от музыки. Стив покупает ферму на 500 акров земли в Орегоне и вновь женится. Внутри дома он строит студию, однако она совершенно не соответствовала его стандартам, впрочем как и его новая жена. После нескольких месяцев неудачной семейной жизни, он разводится, продает ферму с незаконченной студией и едет в Сиэтл. Вновь собрав группу, Стив записывает альбом "Circle Of Love" в 1981 году. Альбом попадает в двадцатку, а песня "Heart Like A Wheel" не выходит из радиоэфира. Наконец он записывает свой мегабестселлер "Abracadabra" (1982), столь горячо любимый на необозримых просторах нашей родины.

В 1984 году он выпускает первый записанный на цифре диск, который оказался самым провальным в коммерческом плане. И это несмотря на то, что альбом был одним из самых интересных в его карьере. Видимо народ жаждал продолжения дискотечно-рок-н-рольных хитов, а получил концептуальный альбом. В 1986 году Стив выпускает "Living In The 20th Century", который в основном состоял из блюзовых стандартов Джимми Рида, Вили Диксона и других. Стив написал прекрасный хит "I Want To Make The World Turn Around". Его техасские корни целиком реализовались в этом альбоме.

В 1988 году Стив принимает участие в гитарном шоу с участием Би Би Кинга, Дэвида Гилмора, Эдди Ван Халена. Этот концерт вышел на видео и был первым публичным выступлением Миллера с 1983 года. Затем по просьбе Гилмора он присоединяется к PINK FLOYD на несколько выступлений. Стив начинает сольные длительные гастроли, но только лишь в июне 1993 года выпускает долгожданный альбом "Wide River".

Вместе с Беном Сидраном и великолепным гармонистом Нортоном Буффало, он выпускает обойму рок-поп-блюзовых шедевров, напоминающих ранние работы. Он также принимает участие в записи альбома Пола Роджерса "Muddy Waters Blues", посвященный сами понимаете кому.

В 1995 году Стив вместе с сэром Полом МакКартни начинает записывать серию оригинальных песен для совместного альбома. И хотя он не вышел, многие из песен вошли в альбом "Flaming Pie" 1997 года, одного из самых великолепных в карьере Пола МакКартни. Продолжая продавать миллионы альбомов в год и выступая на больших площадках в Штатах и Европе, THE Steve Miller Band по-прежнему силен и интересен. И хотя пока не было сообщений о новых записях, порох у маэстро еще сухой и мощный. Видимо, наученный горьким опытом, он ждет момента, чтобы сразить нас наповал очередным шедевром.




 




The Syndicate Of Death

Синдикат смерти. Нон-стоп диско-сборники популярных европейских исполнителей, выпущенные в Гонконге. Сборники были очень популярны в СССР. Паузы между песнями были заполнены всякими «нехорошими» звуками – предсмертными криками людей, умирающих по-разному – падение с выстоы, неудачное бритье, отравление, удар током и тому подобные прелести – собственно, от этого и такое «кровожадное» название сборников. Хотя сами песни – полная противоположность. Веселые, танцевальные, полные любви и оптимизма!

Официально Гонконг выпустил только 2 альбома - The Best Disco '80 (The Syndicate Of Death I) и The Best Disco '81 (The Syndicate Of Death II)

Есть ещё 4 штуки – полупиратские, "самопальные" сборники. Потом выходил даже The New Syndicate… Но все это уже совсем другая история.




 




The Cars

"Cars" (Автомобили) были основаны в Бостоне в 1976 году. Лидером группы стал Рик Окасек (р. 23 марта 1949), певец, гитарист и автор композиций. Его увлечение мистикой часто проскальзывало в текстах песен. Маленько уступал Рику в лидерстве Бенжамин Орр, второй вокалист и басист. Остальными участниками группы были гитарист Эллиот Истон, ударник Дэвид Робинсон и клавишник Грег Хокс. Перед тем, как собраться в "Cars" музыканты уже успели поиграть друг с другом в различных проектах: "Milkwood", "Richard & the Rabbits", "Ocasek and Orr", "Cap'n Swing".

Все эти команды к 1977 году пораспадались и в 1978 году "Cars" начали свой творческий путь выпустив первый сингл "Just What I Needed". С помощью этой песни группа завоевала сердца многих слушателей и поэтому первые два альбома были встречены публикой довольно тепло. Особым успехом пользовались такие композиции как "My Best Friend's Girl", "Let's Go", "You're All I've Got Tonight", "Double Life", "It's All I Can Do" и "Moving In Stereo".

В 1980 году у Окасека развилась сильная депрессия, что нашло отражение в альбоме "Panorama". Критики прохладно отозвались об этой пластинке, но фаны придерживались другого мнения, им диск очень понравился. В том же 1980-м вышло первое видео группы, "Panorama". Хотя Рик беспокоился, что видеоряд испортит тексты, тем не менее пленка получилась хорошая – этакая мистическая шпионская история.

Диск 1982 года "Shake It Up" стал наиболее успешным альбомом "Cars". Заглавная песня, изданная синглом, занимала высокие позиции в хит-парадах. Видео, сопровождавшее альбом, а также "Since You're Gone" также пользовались большим спросом.

На следующий год "Cars" записали пластинку-бестселлер "Heartbeat City". Вслед за этим релизом последовала вереница хитовых синглов.

На 1984 год пришелся пик популярности группы. Музыканты провели очень успешный тур, выпустили очередное видео и огребли кучу всевозможных наград. Как всегда, вслед за бешеным успехом начались неприятности, между членами команды начались трения, в результате в группе в этот период наблюдался застой. Музыканты занялись сольными и побочными проектами.

Вся эта бодяга продолжалась до 1987 года, когда "Cars" сделали попытку вновь собраться вместе. Засев в студии они записали свой последний альбом "Door To Door". Однако, к тому времени поклонники уже разочаровались в группе и считали, что та уже неспособна делать такие классические вещи типа "You Are the Girl" и "Strap Me In". Провал нового альбома и сопутствующего видео неминуемо вел к распаду коллектива. Опять начались конфликты и в 1988 году группа была официально распущена.

Члены группы разбрелись в разные стороны, но все равно их деятельность была так или иначе связана с музыкой. В 1995-м на радость поклонникам музыки "Cars" был выпущен сборник "The Cars' Anthology: Just What I Needed". 5 октября 2000 года после продолжительной болезни от рака скончался Бенджамин Орр.




 




The Go-Go’s

Американская женская поп-рок-панк-группа. Основательница и бессменный лидер команды - Белинда Карлайл.

Белинда Кержески Карлайл (Belinda Kerzeskhi Carlisle) родилась 16 августа 1958 года в Голливуде, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Жизнь родителей не сложилась, они развелись, и мать вышла замуж во второй раз за человека жёсткого и бескомпромиссного. Белинд начала бунтовать. Бунт выражался весьма своеобразно. Белинда стала первой девушкой Калифорнии, которая играла в мальчишеской баскетбольной команде. Она любила гонять в футбол, и мало кто из мальчишек мог ей противостоять на поле. Даже из драк, которые она любила затевать с товарищами по команде, Белинда нередко выходила победителем. Кроме домашнего неуюта, Белинде приходилось бороться и с лишним весом. И тут характер взял своё: в детстве толстушка, в старших классах она добилась того, что её приняли в группу поддержки, разогревавшую публику перед матчами. В 1976 году, получив аттестат зрелости, Белинда тут же упаковала чемоданы и ушла из дому. Её целью была независимость, а в перспективе — успешная карьера и слава. В 1977 году на панковской сцене Лос-Анджелесе появилось новое лицо.

Карлайл впервые появилась в музыкальном бизнесе в качестве барабанщицы в панк-рок группе The Germs, под псевдонимом Dottie Danger (Опасная Дотти). Вскоре после того как она покинула этот коллектив, Белинда стала основательницей The Go-Go's (изначально носивших название The Misfits) совместно с подругой музыкантом Джейн Уэддин. В коллективе также работали басистка Шарлотта Кэффей, гитаристка Кэти Валентайн и барабанщица Джина Шок. Коллектив The Go-Go's вскоре стал одной из самых знаменитых и успешных американских групп начала 80-х, они открыли новую эру американского FM-радио формата и стали первым «девчачьим» коллективом в истории рока, чей альбом стал № 1.

The Go-Go's записали ещё два студийных альбома, синглы из которых не раз штурмовали различные хит-парады. С 1981 по 1984 годы квартет носил негласный титул самой любимой американской команды. Против их натиска не могли устоять зрители Европы, Азии и Австралии. За этот головокружительный успех девушки заплатили огромную цену. Вечные спутники рок-н-ролла, наркотики и алкоголь, сделали то, что не удавалось самим участницам, как бы они ни конфликтовали.

В 1984 году расхваленный критиками лонг-плей «Talk Show» вписал последнюю главу в их скоропалительную карьеру. Белинда и Шарлотта как раз собирались ложиться в реабилитационную клинику, когда первая познакомилась с Морганом Мейсоном (Morgan Mason), старшим советником тогдашнего президента США Рональда Рейгана. И распрощалась с группой уже на следующий день. Вину за распад любимиц публики молва единодушно взвалила на плечи Белинды Карлайл.

Потом последовала очень успешная сольная карьера Белинды.

В 2000 году артистка приняла приглашение бывших коллег и снова встретилась с ними в студии, где записывался абсолютно новый альбом The Go-Go's. «Во мне ещё осталось немного панка», — объясняла артистка. Тряхнув панковской стариной, они подготовили отличный диск God Bless The Go-Go's (2001), заручившийся единодушной поддержкой критиков, и отправились в мировое турне в 2001—2002 годах.




 




The Three Degrees

Знаменитая в свое время диско-соул-группа "The Three Degrees" прославилась в экс-СССР своим альбомом 1978 года, который был записан в соавторстве с Джорджио Мородером. И, в принципе, в этом нет ничего удивительного - жителям советского пространства всегда нравилось диско именно такого типа - электронно-синтезаторного. Между тем, The Three Degrees известны на Западе отнюдь не по мородеровским песенкам (откровенно слабым, между нами говоря). У этой группы - достаточно длинная история, и, между прочим, до сих пор еще не завершившаяся окончательно.

Группа The Three Degrees появилась на свет в 1963 году в Филадельфии, и этим сказано многое. Именно в Филадельфии возник свой, особенный стиль ритм-энд-блюза - "филли соул", очень популярный в начале семидесятых нежный и хорошо оркестрованный соул (все его ведущие представители в свое время записывались в компании Philadelphia International - это такие группы, как M.F.S.B., Jackson 5, The O'Jays, The Stylistics, The Spinners и т.д.). Группа была основана продюсером Ричардом Бэрретом.

В состав группы вошли три очаровательные мулаточки. Состав постоянно изменялся, но трио девушек-мулаток было всегда. Группа выпускала по альбому каждый год, но успеха эти работы не имели.

В 1973 году был подписан контракт с Philadelphia International Records, компанией, принадлежавшей отцам стиля "филли соул" - Кеннету Гэмблу и Леону Хаффу. Первый же сингл Three Degrees, выпущенный на Филадельфии, "Dirty Ol' Man" стал хитом на первых американских дискотеках. Некоторое время спустя, Дон Корнелиус, продюсер и ведущий безумно популярного телевизионного шоу "Soul Train" попросил сочинить новую мелодию для заставки его программы. Группа Three Degrees была выбрана для вокального сопровождения мелодии из "Soul Train"… Уже после первого выхода обновленного шоу с новой заставкой, телезрители буквально затерроризировали телевизионных боссов просьбами издать эту мелодию отдельным синглом. И в итоге композиция "T.S.O.P. (The Sound Of Philadelphia)" исполненная студийным оркестром M.F.S.B. и группой Three Degrees стала золотым хитом номер один в ритм-н-блюзовых чартах, удерживая первое место в общенациональном поп-хит-параде на протяжении нескольких недель весной 1974 года…

Группа продолжала делать успехи: синглы "The Year Of Decision", "Love Is The Message", "When Will I See You Again" становятся настоящими хитами. В 1974 году выходит первый альбом Three Degrees на Филадельфии Рекордз - "The Three Degrees". Сопровождавший его сингл "I Didn't Know" добрался в начале 75-го до 18 места в ритм-энд-блюзовом чарте. Группа исполнила эту песню в программе "Сэнфорд и сын", еще одном популярном музыкальном телешоу канала NBC. Их последний комерчески успешный сингл на Филадельфии, "Take Good Care of Yourself" занял 64 место в хит-параде.

В 1976 году группу покинула ее старейшая участница, Файетт Пикни, замена ей, впрочем, нашлась быстро - в "Three Degrees" вернулась Хелен Скотт. А в 1978 году группа подписала новый контракт с европейской компанией Ariola. Вне сомнения, их неожиданно возникший творческий союз с гуру евродиско - Джорджио Мородером был, скорее, просчитанным коммерческим ходом, нежели артистическим порывом. Их первый совместный альбом 1978 года, громко названный "New Dimensions" ("Новые измерения") ожиданий не оправдал. Если вы рассчитываете найти на нем что-то вроде сексуальных ритмов Донны Саммер - то спешим вас разочаровать. Пресные аранжировки, и бездушно-вялое диско правят бал на протяжении всей пластинки. Единственный радостный момент во всем этом унынии - отлично звучащие голоса певиц. Однако, дело же не только в голосах… Лишь два сингла с этого альбома стали умеренными хитами - "Givin' Up, Givin' In" и "Woman in Love", и это - безусловно, лучшие композиции "Нового измерения" The Three Degrees. К сожалению, лучшие времена канули для группы в вечность…

Three Degrees записали еще два альбома на Ариоле, ни один из них не стал успешным. Впрочем, их не забывали еще долгое время. Группу всегда очень любили в Британии - они выступали в Букингемском дворце на вечеринке по случаю 30-летия принца Чарльза, и были гостями на его свадьбе с Дианой. В начале восьмидесятых Three Degrees выпустили в Великобритании альбомы "Album of Love" и "Live" и пару синглов. В 1985 году они добились успеха в британских чартах с композицией "The Heaven I Need". В 1986 году группу покинула Шейла Фергюссон. С Хелен Скотт, Вэлери Холидэй и Викторией Уоллес группа записала альбом "…And Holding!" и еще один альбом, записанный в 1989 году.

Скотт, Холидэй и новая участница группы, Синтия Гэррисон записали несколько альбомов в девяностые годы. В 2001 году ими был издан рождественский альбом, а в 2002-ом - альбом "All The Hits Plus More", на котором лучшие хиты группы были дополнены новым материалом, исполненным в стилистике нео-соул.




 


UB-40

UB40 — самая известная «белая» регги-команда. Создана в 1978 году в Бирмингеме.

Британские безработные, которые претендуют на получение пособия, заполняют специальную анкету, так называемую форму UB40. Отсюда и пошло название нестандартно многочисленной бирмингемской команды UB40. Затяжной безработицей никто из восьми участников оригинального состава как будто не страдал, но к социально-политическим проблемам все они относились очень серьезно. В Бирмингеме, который в 1978 году стал свидетелем рождения октета UB40, реггей был популярен чрезвычайно. Так что любовью к этому экзотическому для Англии стилю музыканты были заражены с детства. В коллективе подобрались люди с разным цветом кожи, разного достатка и социального статуса. Это обязывало. Хотелось сказать миру что-то важное и веское, отразить надежды и разочарования молодежи, но еще больше хотелось популяризировать реггей по всей Великобритании.

Центральным ядром молодого коллектива стали братья Робин и Али Кэмпбеллы (Robin и Ali Campbell).

Дебютный двойной сингл «Food for Thought»/ «King» был посвящен памяти Мартина Лютера Кинга. Изданный в марте 1980 года сингл обеспечил дебютантам завидное место в британском Тор 5. Что характерно, своим успехом группа была обязана исключительно драйвовым живым выступлениям, потому что ни выпускающий лейбл, ни СМИ ничего не сделали для их раскрутки.

Один за одним появились следом двойные синглы «My Way оf Thinking»/ «I Think It’s Going to Rain Today» и «The Earth Dies Screaming»/ «Dream a Lie», которым удалось подняться в первую десятку хитов. За полноформатным альбомом дело не стало. В том же 80-м году свет увидел диск «Signing off». Первыми активными покупателями оказались молодые англичане, недовольные социальным устройством своей страны, а кроме них, конечно, любители реггей и ска.

Следующий сингл - песня протеста «One in Ten», в которой команда выражала недовольство уровнем безработицы и прямо обвиняла в этом Маргарет Тэтчер. Второго альбома «Present Arms» ждали с большим нетерпением. Он появился через 9 месяцев после дебюта и не обманул ожиданий.

Третьим альбомом оказался сборник кавер-версий «Labour Of Love», на котором музыканты обратились к исконным образцам реггей, написанным и изданным задолго до всемирного успеха Боба Марли (Bob Marley) и потому по большей части незамеченным. Пластинка включала первый британский хит номер один в карьере UB40 «Red Red Wine». В каждый трек участники UB40 старались привнести собственное настроение, наполняли их ощущением радости и полноты жизни.

Очередной студийный альбом нового материала назывался «Geffrey Morgan» (1983). Он доставил на музыкальный рынок еще один хит из первой десятки «If It Happens Again».

Затем последовала длинная череда прекрасных альбомов… последний из которых, вышедший совсем недавно, демонстрирует по-прежнему высокий профессионализм, неувядающий темперамент и оптимистичный заряд энергии - тот праздничный фейерверк эмоций, за который команду не перестают любить вот уже 25 лет.




 




Village People

Village People — американская диско-группа, образованая в 1977 году французским композитором Жаком Морали и наиболее известная по своим хитам Macho Man, Y.M.C.A., Go West, In the Navy.

Коллектив группы также очень запоминается своими сценическими костюмами, среди которых полицейский (Виктор Уиллис), индеец (Филип Роуз), ковбой (Рэнди Джонс), строительный рабочий (Дэвид Ходо), байкер (Гленн Хьюз) и морской пехотинец (Алекс Брайли).

Первоначально создавалась как группа, ориентированая на гей-аудиторию, но со временем стала одним из самым популярных музыкальных коллективов конца 1970-х годов. В настоящее время общее количество проданных ими альбомов превысило 85 миллионов.




 




Visage

Пионеры ново-романтического движения, синт-поп группа Visage была создана в 1978 году как продукт модного Лондонского ночного клуба "У Билли". Это нео-глэм заведение резко контрастировало с распространенными тогда панк-рок сценами города. Его посетителями были ультра-щегольски одетые молодые люди, приходившие потусоваться в среде себе подобных, под звуки музыки David Bowie, Kraftwerk и Roxy Music. Стив Стрендж (Steve Strange), бывший член панк-рок группы the Moors Murderers и ди-джей Расти Игэн (Rusty Egan), одно время работавший ударником в Rich Kids, были одними из основателей "У Билли" и находились в постоянных поисках музыки наиболее полно соответствующей формату клуба. В результате их совместной студийной деятельности с еще одним членом Rich Kids, гитаристом Миджем Юром (Midge Ure) и родился проект Visage. В конце 1978 года это трио записало демо-запись, ставшую их первым синглом, футуристический кавер Загера и Ивэнса (Zager & Evans) "In the Year 2525".

Добавив клавишника Ultravox Билли Кьюри (Billy Currie), а также трех членов Magazine: бас-гитариста Барри Адамсона (Barry Adamson), гитариста Джона МакДжоджа (John McGeoch) и клавишника Дейва Формулу (Dave Formula), Visage заключили контракт с Radar Records для выпуска сингла "Tar" в сентябре 1979 года. В следующем году вышел их дебютный альбом "Visage" (1980). Альбом представил еще один сингл "Fade to Grey", ставший быстро европейским хитом (#8 UK) и классической композицией новых романтиков. В немалой степени ее популярности способствовал необычный клип, в котором Стрендж за три с половиной минуты умудрился предстать в нескольких десятках разных костюмов.. Коммерческий успех альбома ознаменовал настоящий прорыв нового тогда стиля синт-поп на музыкальный рынок.

Приблизительно в одно время появилось несколько альбомов новых романтиков (Ultravox, New Musik, Spandau Ballet, Duran Duran), буквально заполонившие радио- и телеэфир. Англию охватила настоящая "романтикомания".

Еще один сингл "Mind of a Toy" вошел в Тор20 (#13 UK), но после выпуска довольно удачного лонгплея The Anvil, Visage (1982), содержащего хиты "Damned Don't Cry" и (#11) "Night Train" (#12), группа начала распадаться. Вначале ушел Юр для того, чтобы полностью сконцетрироваться на работе Ultravox, чьим фронтменом он все это время был, затем Кьюри и Формула. Последний альбом Beat Boys (1984), буквально копирующий предыдущие, в продажах провалился, что вызвало полный и окончательный распад группы в том же году.. После заката Visage Стив Стрендж основал группу Strange Cruise. Впоследствии "Fade to Grey" неоднократно микшировалась различными исполнителями, а в начале 90-х очередная ее версия даже вновь вошла в UK Top 40.




 


Yazoo

Английский электронный дуэт Yazoo прочно вписал свое название в историю не только "новой волны", но и всей поп-музыки в целом. И хотя партнерами Винс Кларк и Элисон Мойет пробыли всего полтора года, они успели выпустить за это время пару альбомов, которые пользовались огромным коммерческим успехом и уважением критики, а также принесли дуэту "посмертную" славу одного из наиболее творческих и оригинальных коллективов за всю музыкальную историю. Поныне эти два диска представляют музыку, отнюдь не устаревшую и не исчезнувшую в безвестности, музыку, которую не стыдно порекомендовать всем любителям хорошей электроники.

YAZOO был образован весной 1982-го недавно оставившим группу DEPECHE MODE Винсом Кларком. Самовыражение для него - главное, и новый проект оказался важнее уже раскрученной группы, в которой он был в авторах почти всего репертуара. Винс стал искать нового партнера, чтобы продолжить эксперименты на тему электронного пост-панка. Примерно в это же время молодая певица Элисон "Эльф" (такое усеченное имя она вместе с ростом и низким грудным голосом получила в наследство от своего папаши-француза) Мойет поместила в британской музыкальной газете "Melody Maker" объявление о том, что ищет работу вокалистки в блюзовой группе. Кларк услышал ее пение и сразу же предложил создать группу.

В 1982 году вышел дебютный сингл нового дуэта, прекрасная электронная баллада "Only You", и всего за неделю Винс и Элисон сделали Yazoo коммерческой сенсацией 80-х, продав более трех сотен тысяч экземпляров пластинки, которая моментально попала на вторую позицию в британских чартах. Так Винс походя превзошел своих бывших коллег по "Депеш мод" по успеху у публики. Проект Кларка оказался "золотым" и ознаменовал то великое время, когда творческой мысли и экспериментаторству ненадолго удалось прорвать барьеры коммерции, а поп-звездами смогли стать самые, казалось бы, неподходящие на эту роль люди.

Вообще-то, "Only You" должен был оставаться их единственным релизом, но пробыл в чартах "Тор-40" три месяца и был настолько успешен, что возникла мысль на волне его популярности выпустить еще одну пластинку. Так появился второй сингл "Don`t Go", автором которого снова выступил Винс. На сей раз это был энергичный трек, и какой - ныне он общепризнан в качестве настоящей танцевальной классики 80-х. И его выступление в чартах было лишь немногим хуже - "Don`t Go" дошел до третьей строки, на которой держался три недели, и надолго застрял в танцевальных клубах и на дискотеках.

Первый альбом Yazoo назывался "Upstairs at Eric`s". Появившийся на прилавках магазинов в 1982, этот альбом дошел до второй позиции национального хит-парада, а "независимый" хит-парад возглавлял, в общей сложности, двенадцать недель. Альбом до сих пор считается в числе крутейших достижений электронного попа "новой волны". Высокий критический, артистический и коммерческий уровни альбому обеспечили музыкальная простота и сильные песни, которых было множество, - (Didn`t I) Bring Your Love Down", грубый и неистовый электрофанк "Goodbye 70`s", блюзовый плач "Midnight", мрачный и холодный минималистский медляк "Winter Kills", конечно же, оба сингла… На пластинке нашлось место и электронным экспериментам Кларка, например, в композициях "I Before E Except After C" и "In My Room", хотя, надо признать, они были не самой сильной стороной деятельности Yazoo.

Визуально дуэт смотрелся довольно странно - этакие "антигерои": заморенный юноша за синтезаторами и его тучная музыкальная подруга, облаченная в какие-то черные тряпки. Тем не менее, своим "незвездным" видом, безыскусностью и невозмутимым видом они мгновенно покорили зрителей, уставших от засилья на сцене масштабных рок-героев с гитарами и лужеными глотками.

Вдохновленные успехом первого альбома, музыканты отправились в американское турне, для чего им пришлось сократить название своего ансамбля до YAZ, дабы избежать конфликтов с уже существующей в Америке рекорд-компанией с зарегистрированным именем "Yazoo".

Очередной сингл "The Other Side of Love" Винс и Элисон написали вместе. Как и предыдущие, этот хит был также довольно успешен.

Второй альбом дуэта, "You and Me Both", вышел в 1983 году и был не так популярен как превый.

Отношения между участниками окончательно разладились, и уже перед тем, как новый альбом поступил в продажу, произошел резкий раскол; в прессе по этому поводу официально было заявлено, что после летнего релиза диска дуэт перестанет существовать.

Однако это не помешало пластинке в июне 1983-го две недели возглавлять национальный и восемь недель - независимый хит-парады альбомов Британии. Кстати, в первом списке Yazoo выбили с вершины дебютный альбом будущих суперзвезд, другого, кстати, дуэта - WHAM!

Так в сентябре 1983-го закончились эксперименты с электронными танцевальными ритмами и первоклассным блюзовым вокалом, которые дали результатом два альбома Yazoo, одного из самых ярких поп-дуэтов первой половины 80-х.

Кларк продолжает и поныне демонстрировать свои исполнительские и аранжировочные таланты и изыски - полигоном для них осенью 1983 стал проект-"однодневка" ASSEMBLY, а с 1986 Винс является руководителем очередного электродуэта - Erasure, который на рубеже 80-90-х пользовался поразительным успехом и до сих пор считается одним из лучших в данной области поп-рока.




 


Yello

История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон. За неимением инструментов он начал использовать кухонную утварь: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха. Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Пероном. С ним Бланк смог наконец-то создать свою первую профессиональную студию. В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами - тамошней авангардистской группой "Residents". Вернувшись в Швейцарию Бланк и Перон вскоре встретились с человеком, который позже стал членом "Yello". Это был Дитер Майер, сын богатого отца, имевший за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намерением стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу.

Дитер легко вписался в группу, и в 1979 году проект приобрел законченность. Дебютный альбом записывался на американской фирме "Ralph", владельцами которой были музыканты из "Residents". На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой ("Night Flanger", "Eternal Legs", "Bostich"). Музыкальный компот содержал изрядную долю юмора как, например, в композициях "Downtown Samba" и "Coast to Polka". Инструментовки находились где-то между современной академической музыкой и влияниями "Pink Floyd", "Tangerine Dream", Жана-Мишеля Жарра.

Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей строгостью в аранжировке. Уже первые альбомы группы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков.

Критики также обратили внимание, что тексты "Yello" населены самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Покорение мира швейцарцами началось с выпуска пластинки "You Gotta Say Yes To Another Excess". Альбом понравился как публике так и критикам, а композиции "I Love You" и "Lost Again" стали хитами. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. Перед работой над альбомом "Stella", не выдержав диктатуры Бланка, из команды ушел Перрон. Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой. Для записи диска дуэт впервые пригласил в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами.

Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Большая заслуга в этом за гитариста Чико Хабласа, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссиониста Бита Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. Впервые в музыке "Yello" на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом.

За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом "One Second", записанный при участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы "Associates" Билли Маккензи. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом "Flag" с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в хит-парады, на этот раз с песней "The Race". Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились, тем не менее, уловить малейшие изменения моды в современной музыке. Уже в первой вещи диска "Tiedup" группа демонстрировала замечательный искрометный саунд, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменялись виртуозными клавишными, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. В этих интересных экспериментах русская народная музыка прекрасно уживалась с африканскими мелодиями.

В аналогичном духе были выполнены и альбомы "Yello" 90-х годов - "Baby", "Zebra", "Pocket Universe", "Motion Pictures", хотя в них порой и ощущалось, что музыканты испытывают трудности с поиском новых звуков и красок. В "Hands on Yello" Борис и Дитер использовали хиты известных молодых исполнителей, а в "Eccentrix Remixes" собрали ремиксы на собственные композиции.




 


Видео: http://hdd.tomsk.ru/desk/wzsqddmu

Песни: http://hdd.tomsk.ru/desk/yjwwpkgp


Благодарности:

Огромное спасибо за поддержку, подсказки и реальную помощь конкретными песнями и альбомами горожанам otello, Борис Осипов, Ильич!!!


Источники:

Сами понимаете, что указать хотя бы по одному источнику на каждую из команд (а в реальности их минимум четыре!) я просто не в состоянии. )))

Поэтому ограничимся лишь несколькими.

http://www.alphatown.ru/music/dis_b.html

http://syndykat.narod.ru/

http://ru.wikipedia.org

http://yandex.ru

http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=170596

www.musicfan.ru/eruption.htm

http://delit.net/artist/BZN/

http://muslib.ru/b1587/Foreigner/клипы/

 

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Ильич

хы)))
некоторые названия групп уже напрочь из памяти улетучились)))
типа Стив Миллер бенд)))
а некоторые и до сих пор слушаю время от времени)))
Секрет сервиз, Спайс или Йелло так воообще как бы заново для себя открываю)))
Парсонз када-та весьма нравился)))
щас качать буду, слушать и умиляца)))
спасибо за пост)))

Ответить

Val De Mar

Я вообще был в шоке, когда про Миллера узнал! Такой плодовитый мужик, за 100 мильёнов общий тираж перевалил - а мы только Абракадабру и знаем! )))
ЗЫ. Знал, что обязательно кого-нить забуду. Но даже в самом страшном сне не мог предположить, что это окажутся мои обожаемые Рокетс! ))) Исправляюсь. Вот их песТни: http://hdd.tomsk.ru/file/etboeere
(все, что у меня на данный момент на компе есть)

Ответить

Ильич

тут и без рокетса проделан тиктанисеский труд)))
от своего имени выражаю обсчую благодарность)))

Ответить

Val De Mar

Сенкс! )))
Оченно приятно!

Ответить

Кошка

Присоединям-с!
зы: И таки это всё таки брат :)))

Ответить

Россия – это сочетание Азии и Европы
Россия за сочетание Запада и Востока
ВЛАДИМИРСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: Черное море, Желтое море, Белое море.
Описанная окружность Владимирского Треугольника – основное пространство
славян. Это Наша Точка Оплота в Космосе.
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ СВОБОДНЫЙ и СЧАСТЛИВЫЙ.

Ответить

otello

+ 1. Эх, некогда читать :).

Ответить

Кошка

Ой, здравствуй Зерро твоя тема тут: http://gorod.tomsk.ru/index-1248616539.php
Володь, как всегда огромное спасибо за труд :))) +

Ответить

OLIS

я бы не сказала ,что yello забытые)))
очень хорошие посты вы делаете)) протсо супер.. вот щас накачала как раз, слушаю)

Ответить

Anais

как всегда ;) без сомнений, папа делает посты о том, что с самого детства фигачило в наушниках даже у меня ))
папа, я тебя люблю ;* )))

Ответить

Val De Mar

Палишь! )))
Kissing!
Всем огромное спасибо за добрые слова!

Ответить

Змечательный пост!!Автору спасибо.+5+5.Ностальгия такая!!!Я бы очень хотела сборник такой чтоб от каждой группы по песенке хотя бы.Я уверенна что слышала их все,только вот тогда не запоминала названия.Кто бы мог подумать 20-30 лет назад что ту музыку будет так приятно слышать сейчас.Тогда бы я точно все альбомы еще тогда собирала.Жаль что сейчас их все не собрать.

Ответить

Val De Mar

По песенке? Так в чем проблема? )))
В конце каждого поста есть ссылка на файлообменник - там архивы песен и видео - каждой из команд.
Качайте и оставляйте себе только самое лучшее! )

Ответить

Огромное спасибо! Жаль, что было не до интернетов в отпуске... Но ничего, с удовольствием сохраню себе всю серию постов.

Ответить

Val De Mar

Зато сразу все и единомоментно! )))

Ответить

Видео: http://hdd.tomsk.ru/desk/wzsqddmu опустело ссылка

Ответить

Val De Mar

Перезалил.
http://hdd.tomsk.ru/file/ornyjvgq
Для всех!
Просьба на будущее - со всеми просьбами обращайтесь в личку. Правда, для этого придется зарегиться - но это мелочь! А я просто не могу следить за всеми старыми постами. К сожалению )

Ответить

Выбирая презент любимому мужчине, даже самая мудрая женщина может зайти в тупик. Как известно, практичные мужчины предпочитают получать в подарок только те вещи, которые несут в себе какую-нибудь пользу. По данным российских социологов, самым желанным подарком русских мужчин является бритвенный станок. Именно с него каждый мужчина начинает свое утро. Качественный бритвенный станок обеспечит быстрое, гладкое и безопасное бритье.
[url=http://www.podaril.ru/shop.php?id1=7&id2=116]станок для бритья женский [/url] .
Современный бритвенный станок имеет, как правило, три лезвия. Бритва с таким количеством лезвий лучше удаляет щетину, не требуя при этом повторного бритья. Для более комфортного удаления нежелательных волос, производители снабдили бритвенный станок специальной смазывающей полоской. Ее наличие особенно важно для тех мужчин, у которых очень чувствительная кожа.
Хорошим дополнением к такому подарку, как бритвенный станок, станет набор бритвенных принадлежностей. Помимо пены или геля, приобретите своему любимому мужчине крем после бритья. Он не только снимет раздражение, но и сделает кожу идеально гладкой.
[url=http://www.spa-podarok.ru] продажа ручек parker[/url] .

Ответить

автору сайта респект труд проделал много интересного узнал о тех исполнителях кого уже знал и тех кого подзабыл времято идет проолжай в том же духе мы из того времени тебя поддержим)))

Ответить

Маловато будет!...Например забыли о группе Kids вроде она так называлась... Ее фирменным знаком был искаженный вокал в стиле дятла Вудди Вудпеккера.

Ответить

Videokids - Голландский дуэт, ЕМНИП.

Ответить

Hello )))I have such a situation, a shortage of money to buy a car. I have a bad credit history. I would like to know the opinion of Internet users loans - where better to take a loan. please advise. use the search engine Google, did not inspire confidence. Please give a link and description of the company, which can provide 100% loan for those with bad credit history Thanks in advance

Ответить

 
image code